Может ли препарат Бетасерк вызвать одышку?

Гульнар. Здравствуйте, отец перенёс геморрагический инсульт 6 месяцев назад с кровоизлиянием в мозжечок, ему-58 лет, была проведена операция по удалению гематомы, после этого прописали бетасерк. В данный момент беспокоит одышка, может ли бетасерк вызвать такую реакцию? И, как долго нужно принимать Бетасерк? И Цераксон? Спасибо за ответ.

Добрый день, Гульнар!

Одышка, которая возникла у вашего отца, не может быть реакцией на те препараты, которые он принимает.

Возникает чаще всего одышка при сердечной или дыхательной недостаточности. Геморрагический инсульт в большинстве случаев является осложнением артериальной гипертензии. Поэтому, наверняка, ваш отец уже длительно страдает артериальной гипертензией, и, именно она привела к сердечной недостаточности, и параллельно к инсульту. Часто люди не контролируют артериальное давление, или не занимаются его лечением. И именно поэтому возникает инсульт или инфаркт.

Наверняка во время лечения в неврологическом отделении вашему отцу прописали препараты для лечения артериальной гипертензии. Нужно обязательно ежедневно, желательно в одно и то же время принимать назначенное лечение и контролировать уровень артериального давления. Это нужно не только для уменьшения одышки, а также для профилактики возникновения повторного инсульта. Когда закончится реабилитационный период, нужно будет пройти электрокардиографическиое обследование и выполнить ультразвуковое исследование сердца, после этого проконсультироваться у кардиолога.

Для исключения дыхательной недостаточности нужно выполнить такие исследования, как рентгенография органов грудной клетки и определить функцию внешнего дыхания. С результатами этих исследований обратиться к пульмонологу.

Принимать бетасерк и цераксон нужно длительно, не менее двух месяцев. Точный курс приема может определить только невропатолог на основании жалоб и осмотра пациента. Поэтому если вам не назначили другой схемы наблюдения, вашему отцу нужно обратиться к невропатологу через два месяца после начала приема этих препаратов, и решить с ним вопрос необходимости дальнейшего применения этих препаратов.

Об авторе
На вопрос отвечает: Елена Демидова Редактор проекта «ProInsultMozga».
Елена Демидова